Вариант 1
Часть А
Часть А содержит 10 заданий (А1—А10). Они составлены для проверки основных предметных знаний. К каждому заданию дано 4 варианта ответа, из которых надо выбрать один правильный.
А1. Определи, к какому жанру относятся эти слова:
Деревья смотри в плодах, а людей – в делах.
1)басня 2)пословица 3)рассказ 4)сказка
А2. Продолжи определение. Пословица — это ...
1) краткий иносказательный рассказ сатирического содержания с моралью.
2) краткое народное изречение с назидательным содержанием.
3) повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.
4) замысловатое поэтическое описание предмета или явления, которое нужно отгадать.
A3. Продолжи название произведения. Рассказ Н. Носова "Живая…».
1) шляпа 2) птичка 3) вода 4) картина
А4. Узнай персонажа произведения А. С. Пушкина. Этот персонаж выполняет по просьбе Гвидона три чуда.
1) Царевна Лебедь 3) Василиса Прекрасная
2) Царевна Несмеяна 4) Елена Премудрая
А5. Кому из персонажей басен И. А. Крылова принадлежат эти слова?
"Тьфу пропасть! — говорит она, — и тот дурак,
Кто слушает людских всех врак:
Всё про Очки лишь мне налгали;
А проку на волос нет в них".
1) Муравей 2) Мартышка 3) Стрекоза 4) Собака
А6. Кто из перечисленных авторов является поэтом?
1) К. Паустовский 3) А. Чехов
2) А. Фет 4) П. Бажов
А7. Назови поэта, написавшего следующие строки:
Лес, точно терем расписной, Весёлой, пёстрою стеной
Лиловый, золотой, багряный, Стоит над светлою поляной.
1) Н. Некрасов 3) Ф. Тютчев
2) А. Пушкин 4) И. Бунин
А8. Назови автора, который написал весёлые рассказы о Денисе Кораблёве.
1) В. Драгунский 3) Е. Шварц
2) Э. Успенский 4) Н. Носов
А9. Восстанови пословицу: Друзья познаются ....
1) в радости 2) в беде 3) в веселье 4) в празднике
А10. Среди перечисленных словосочетаний найди фразеологический оборот.
1) Вымыть руки. 3) Вытереть руки.
2) Умыть руки. 4) Поднять руки.
Часть В
Часть В состоит из 2-х заданий (В1—В2). Их выполнение требует от вас больших усилий, чем выполнение заданий части А. К заданиям этой части вами должен быть дан краткий ответ.
В1. Прочитай отрывок из стихотворения. Подбери рифму. Напиши автора.
За весной, красой природы, И туман и непогоды
Лето знойное пройдёт — Осень поздняя ....
В2. Напиши фамилию автора перечисленных произведений: "Свинопас", "Ёлка", "Снежная королева", "Дюймовочка".
Часть С
В части С содержится два задания (CI—С2), выполнение которых вас, несомненно, заинтересует. Ответ на творческие задания надо дать в виде краткого пояснения.
С1. Прочитай рассказ. Докажи, что это текст. Назови основные признаки текста.
Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было.
Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи.
Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:
— От того наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома.
А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ершишки? Но он всё равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.
С2. Какую пословицу ты вспомнишь, если тебе надо сделать что-то ответственное, серьёзное, где всё надо предусмотреть?
Ключ
к итоговому тесту
по литературе
за курс начальной школы
Вариант 1
Часть А
А1 – 2
А2 – 2
А3 – 1
А4 – 1
А5 – 2
А6 – 2
А7 – 4
А8 – 1
А9 – 2
А 10 – 2
Часть В
В1 – несёт. Пушкин
В2 – Андерсен
Часть С
С1 – Признаки текста: наличие темы; связь предложений по смыслу; законченность повествования.
С2 – Семь раз отмерь, один раз отрежь.
|