Суббота
05.10.2024
05:31
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов Мегдеевой К.А.
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [3]
Знай и люби свой край [2]
Родителям о детях [12]
Статьи моих учеников [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 54

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Развитие коммуникативных компетенций у учащихся на уроках ОРКСЭ

Тема: Развитие коммуникативных компетенций у учащихся на уроках ОРКСЭ

Цель: формирование  коммуникативных  УУД через групповую работу в рамках изучения курса «ОРКСЭ».

 

Этот предмет необычен  тем, что является не уроком, а курсом, который длится всего один год, и  школьники не волнуются из-за оценки в дневнике, так как у нас в школе принято положение по данному курсу о безотметочной системе.

Итак, что мы знаем о коммуникативных универсальных учебных действиях? Характеристика коммуникативных УУД.

Коммуникативные УУД  обеспечивают возможности сотрудничества –

  • умение слышать, слушать и понимать партнера,
  • планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,
  • распределять роли,
  • взаимно контролировать действия друг друга,
  • уметь договариваться, вести дискуссию,
  • правильно выражать свои мысли в речи,
  • уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.

Умение учиться означает умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. 

 

 

Гипотеза.

Какие пути ведут к формированию коммуникативных учебных действий?

 

Чтобы сформировать коммуникативные учебные действия, можно организовать работу в парах и группах.

С целью успешного проведения групповой работы важно соблюдать следующие принципы:

 

Принципы групповой работы:

Учитывать уровень образовательных возможностей учащихся.

Учитывать особенности состава группы.

Составлять задания исключительно для совместного поиска решения, т. е. справиться с которыми за ограниченное время посильно только в группе.

Распределять роли между участниками группы.

Организовывать коммуникацию в группе и между группами.

Анализировать способ деятельности.

 

Итогом групповой работы должна быть рефлексия учебной деятельности.

  Разделение класса на группы – это важный момент в организации работы. Способов разделения существует множество, и они в значительной степени определяют то, как будет протекать дальнейшая работа в группе, и на какой результат эта группа выйдет. Поскольку деление на группы  в этом возрасте часто становится заботой учителя, приведем некоторые способы произвольного распределения учащихся, когда класс нужно делить на 2 группы:

1.Самые элементарные – в одной команде – девочки, в другой – мальчики.

  1. команда – 1 вариант, 2 команда – 2 вариант.

3.Рассчитаться по числу предполагаемых команд. Все, у кого при расчете получилась одна цифра, оказываются в одной команде.

4.В одной команде оказываются все те, у кого имя начинается с одинаковой буквы.

Категория: Мои статьи | Добавил: МКА (24.02.2015)
Просмотров: 1360 | Теги: Выступление на районном методическо | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz