Тема: Развитие коммуникативных компетенций у учащихся на уроках ОРКСЭ
Цель: формирование коммуникативных УУД через групповую работу в рамках изучения курса «ОРКСЭ».
|
Этот предмет необычен тем, что является не уроком, а курсом, который длится всего один год, и школьники не волнуются из-за оценки в дневнике, так как у нас в школе принято положение по данному курсу о безотметочной системе.
Итак, что мы знаем о коммуникативных универсальных учебных действиях? Характеристика коммуникативных УУД.
Коммуникативные УУД обеспечивают возможности сотрудничества –
- умение слышать, слушать и понимать партнера,
- планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,
- распределять роли,
- взаимно контролировать действия друг друга,
- уметь договариваться, вести дискуссию,
- правильно выражать свои мысли в речи,
- уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.
Умение учиться означает умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.
|
Гипотеза.
Какие пути ведут к формированию коммуникативных учебных действий?
|
Чтобы сформировать коммуникативные учебные действия, можно организовать работу в парах и группах.
С целью успешного проведения групповой работы важно соблюдать следующие принципы:
Принципы групповой работы:
Учитывать уровень образовательных возможностей учащихся.
Учитывать особенности состава группы.
Составлять задания исключительно для совместного поиска решения, т. е. справиться с которыми за ограниченное время посильно только в группе.
Распределять роли между участниками группы.
Организовывать коммуникацию в группе и между группами.
Анализировать способ деятельности.
|
Итогом групповой работы должна быть рефлексия учебной деятельности.
Разделение класса на группы – это важный момент в организации работы. Способов разделения существует множество, и они в значительной степени определяют то, как будет протекать дальнейшая работа в группе, и на какой результат эта группа выйдет. Поскольку деление на группы в этом возрасте часто становится заботой учителя, приведем некоторые способы произвольного распределения учащихся, когда класс нужно делить на 2 группы:
1.Самые элементарные – в одной команде – девочки, в другой – мальчики.
- команда – 1 вариант, 2 команда – 2 вариант.
3.Рассчитаться по числу предполагаемых команд. Все, у кого при расчете получилась одна цифра, оказываются в одной команде.
4.В одной команде оказываются все те, у кого имя начинается с одинаковой буквы.
|